Групповая терапия для детей и подростков
Группа детей 7-8 и 9-10 лет
В этой группе дети учатся общаться, дружить, выражать свои эмоции, не обижая других, справляться с агрессией и обидами.
Цены на услуги
Специалисты |
Название услуги |
Цена | График |
---|---|---|---|
Шамарина Ирина Анатольевна |
Занятие |
600 руб |
понедельник 18:30-19:00 |
Группа для подростков 13-16 лет
Тренинг личностного роста. Получаем ответы на вопросы «Кто я? Какой Я?».Учимся различать чувства , управлять ими. Развиваем навыки общения, умения слушать другого, понимать его, принимать его точку зрения и отстаивать свою.
Цены на услуги
Специалисты |
Название услуги |
Цена | График |
---|---|---|---|
Суржина Оксана Федоровна Ушаков Всеволод Олегович |
Занятие |
600 руб |
понедельник 19:30-21:00 |
Преимущества групповой терапии
Исследования показали, что групповая терапия – это жизнеспособное решение для многих, предлагающее экономически эффективное и продуктивное вмешательство для тех, кто имеет дело с проблемами психического здоровья. Групповая терапия также служит эффективным дополнением к другим вмешательствам, таким как прием лекарств или индивидуальная терапия.
Главное преимущество групповой терапии – психологическая помощь профессионала, который помогает детям осознать, что они не изолированы в своих страданиях. Знание о том, что другие имеют дело с теми же проблемами, и обмен стратегиями может вселить в больных надежду и помочь им представить путь к благополучию.
Людям, которые не могут легко делиться или открыто выступать перед публикой, не следует думать, что сеанс групповой терапии им не подходит. Процесс исцеления также может происходить от простого слушания.
Как найти терапевтическую группу для детей
Поиск правильной комбинации участников – ключ к поиску группы, которая создается с целью улучшения психологического здоровья детей и подростков. Не стоит отправлять ребенка на индивидуальные сеансы. Конечно, поиск терапевтической группы требует времени, но коллективные занятия более эффективны по воздействию на детей с подростками. Все дело в уравновешивании психики и улучшении эмоционального состояния участников. Фокус деятельности направлен на коллективную работу и взаимопомощь. Психологи с 10–летним и 15–летним стажем в психотерапии устанавливают взаимодействие с детьми и подростками. Коллективные занятия с психологами, знающими своё дело, способствуют положительным изменениям в восприятии и поведении школьников.
Групповая терапия как средство спасения детей
Иногда стоит обратиться в службу психиатрической помощи, призванную улучшать психологическое состояние детей и подростков.
Мультидисциплинарная команда состоит из участников:
-
психиатры;
-
психологи;
-
социальные работники;
-
врачи–неврологи;
-
помощники;
-
психотерапевты – это детские, семейные, игровые терапевты;
-
работники первичной психиатрической помощи;
-
практикующие кандидаты в области психического здоровья.
Перед проведением занятий, психологи и врачи обязательно взаимодействуют с родителями ребенка, чтобы ускорить решение проблем и найти подход к новому участнику.
Организация групповой терапии
Все процедуры детской терапии адаптированы к конкретным потребностям ребенка и семьи, чтобы гарантировать улучшение коммуникативных навыков и эмоциональной чувствительности. Дети нуждаются в заботе и взаимодействуют с детским терапевтом и другими участниками оздоровительных занятий.
С помощью лечебных программ, таких как когнитивно–поведенческая терапия, профессиональные консультанты надеются помочь детям младшего возраста пережить чрезвычайно эмоциональные периоды детства и юности. Мы составляем индивидуальный план ухода и лечения для ребенка, предоставляя различные услуги в соответствии с задачами в области психического здоровья.
Всего 3 группы:
-
дети 7–8 лет;
-
учащиеся 9–10 лет;
-
подростки 13–16 лет.
Групповая терапия включает в себя проведение коллективных занятий с педагогами и психологами. Группы часто создаются для решения конкретных проблем, таких как тревога, депрессия или неразвитость эмоционального интеллекта. Другие группы с активными участниками сосредоточены на улучшении социальных навыков и решении ряда трудностей, таких как низкая самооценка, эмоциональная скованность, застенчивость или недавние психологические травмы.
Особенности групповой терапии для детей и подростков
Группы ограничены по времени, с заранее определенным количеством сеансов. Дизайн, терапевтический подход и продолжительность группы определяются направленностью группы и теоретической ориентацией терапевта.
Помимо поддержки, эффективные группы созданы для обучения и внедрения проверенных стратегий решения конкретных проблем.
Поскольку у детей есть естественная способность выражать себя и разрешать конфликты с помощью игры, группы, ориентированные на маленьких детей, будут включать в сессию различные формы игры. Это может включать спонтанную игру или структурированные игровые действия, такие как ролевые игры, рисование или настольные игры.
Дошкольники и подростки могут лучше выражать свои эмоции вербально и с точки зрения развития, заинтересованные в обратной связи и поддержке со стороны сверстников. Группы, ориентированные на эту возрастную группу, будут сочетать терапию разговорами и структурированные занятия.
Каковы преимущества групповой терапии?
Поначалу присоединение к группе может показаться пугающим, но групповая терапия может дать много преимуществ, которых не дает индивидуальная терапия.
Универсальность: дети и подростки часто чувствуют, что их проблемы уникальны, и это может привести к чувству одиночества. Принадлежность к группе людей со схожими проблемами заставляет детей чувствовать себя признанными, поддержанными и понятыми.
Обмен: с помощью соответствующих мероприятий по развитию дети и подростки смогут надлежащим образом сформулировать чувства и социальную обратную связь, которые будет трудно выразить взрослым без страха осуждения.
Формирование отношений: во время групповой терапии создается безопасная среда, которая позволяет детям позитивно взаимодействовать со сверстниками и свободно выражать свои эмоции.
Социальные навыки: группы создают эффективную среду, в которой дети и подростки могут учиться через социальное взаимодействие. Терапевт моделирует активное слушание, конструктивную обратную связь и поддержку. Члены группы также предоставляют отзывы о социальном поведении. Со временем участники улавливают такое поведение и внедряют его как внутри группы, так и в свою повседневную жизнь.
Повышение самооценки: групповая терапия предоставляет детям и подросткам платформу для помощи другим. Часто дети чувствуют, что не могут помочь другим, потому что сами нуждаются в большой поддержке. Однако в группе все участники понимают, что у них есть навыки и опыт, которые могут быть полезны в командной работе. Сила помощи другим имеет терапевтический эффект и повышает самооценку и самоуважение.
Повышение навыков совладания: используя структурированные действия, терапевт обучает проверенным стратегиям решения конкретных проблем. Члены группы будут иметь возможность практиковать эти навыки в безопасной среде и получать отзывы. Со временем члены группы начинают включать эти стратегии в свою повседневную жизнь.
Заменяет ли групповая терапия индивидуальную терапию?
Групповая терапия – эффективная форма лечения детей и подростков. Его можно проводить отдельно или в сочетании с индивидуальной терапией. Если ваш ребенок получает индивидуальную терапию, лучше всего обсудить с терапевтом индивидуальный план лечения вашего ребенка. Бывают случаи, когда дети должны получать индивидуальную терапию в дополнение к групповой. Ваш поставщик медицинских услуг лучше всего поможет вам составить план лечения.
Групповой терапевт проведет прием и определит, насколько групповые занятия помогут вашему ребенку. Часто группы могут быть воротами к индивидуальной работе, поскольку дети развивают чувство комфорта и безопасности, рассказывая о своих проблемах взрослым.
Насколько эффективна групповая терапия?
Исследования показывают, что групповая терапия очень эффективна для детей, в частности, они показывают, что подростки получают большую пользу от групповой терапии. Это происходит по многим причинам. Дети в средней и младшей классах школы достигли божественного познания в том, что такое эмоции, и могут различать тонкие различия в чувствах. Однако они также приобретают способность мыслить абстрактно и думать о своих собственных мыслительных процессах, и это часто приводит к противоречивым чувствам. В результате подростки могут испытывать непреодолимые чувства.
С помощью групповой терапии подростки могут общаться таким образом, чтобы эти чувства и переживания нормализовались. Они могут узнать о себе, о влиянии своего поведения на других и получать отзывы от сверстников. В этом возрасте подросткам целесообразно с точки зрения развития предпочитать обратную связь от сверстников, чем от взрослых, что является еще одной причиной, по которой подростки часто более открыты для этого метода лечения.
Групповая терапия эффективна и для маленьких детей. Дети этого возраста плохо понимают эмоции и часто могут быть очень лабильными и реактивными. Управляемое взаимодействие со сверстниками может повысить эмоциональный интеллект и развить социальные навыки, которые являются критически важными целями развития для этой возрастной группы.
Если ваш ребенок борется с тревогой, депрессией, социализацией или недавно пережил потерю или изменение; он / она может получить большую пользу от групповой терапии. Этот тип лечения очень эффективен при лечении различных проблем и обеспечении навыков совладания с ними, а также создает среду, которая способствует отношениям со сверстниками.
Как работают детские и подростковые психотерапевты?
Детские и подростковые психотерапевты – это высококвалифицированные и тщательно подготовленные специалисты в области психического здоровья, которые работают с детьми и молодыми людьми, а также с их родителями или опекунами, в том числе с людьми с серьезными проблемами психического здоровья.
Дети и молодые люди с серьезными и длительными проблемами психического здоровья могут реагировать на людей и ситуации так, как они не понимают и не могут контролировать. Их эмоции могут быть экстремальными и часто выражаются в их поведении и проблемных отношениях. Эти трудности часто распространяются на отношения со службами и профессионалами. Это может помешать этим детям получить доступ к уходу и возможностям, которые им доступны.
Подход детских и подростковых психотерапевтов направлен на то, чтобы заглянуть под поверхность сложных эмоций, поведения и отношений, чтобы помочь детям, подросткам и их семьям понять себя и свои проблемы. Их учат внимательно наблюдать, что ребенок или молодой человек может сообщить невербально через свое поведение и игру.
Когда это делается во время консультации:
-
Терапевт должен учитывать тяжесть физического заболевания, от которого страдает ребенок / подросток.
-
В идеале должен присутствовать один из родителей или опекун, чтобы ребенку было комфортно/
-
Конфиденциальность ребенка учитывается; по возможности его следует отвести в отдельную комнату для собеседований для первичной оценки.
-
Слишком длинные интервью не приветствуются, и терапевту, возможно, придется полагаться на лиц, осуществляющих уход, как на основной источник информации. Может потребоваться частый визит к ребенку или подростку.
Обширная подготовка детских и подростковых психотерапевтов позволяет им работать с этими очень тревожными мыслями, а также развивать и поддерживать отношения с детьми и молодыми людьми, чтобы помочь им осмыслить свой опыт. Смущение, испуг, обиду, гнев или болезненные чувства можно постепенно выразить словами, а не действиями. В результате ребенок может начать выражать свои эмоции менее тревожным образом и начать возвращаться к нормальному процессу развития ребенка. Они, вероятно, будут меньше беспокоиться, более способны учиться и лучше подготовлены для поддержания дружеских отношений.
«Мои друзья и я» рассчитана на детей возрастом 8–9 лет.
Группа, призванная помочь детям ориентироваться в социальных ситуациях в естественной обстановке. Множество возможностей получить практические навыки и применить их на практике со своими сверстниками, сосредоточив внимание на переговорах, решении проблем, распознавании и оценке различий в других, компромиссах, чтении тонких социальных сообщений и управлении конфликтами.