Помощь особенным детям

Помощь особенным детям
Консультация

Консультация психолога или поведенческого аналитика (АВА –терапевт)


Проблемы с поведением и выбором оптимальных методов для обучения и развития ребенка: нарушение пищевого поведения, навыки пользования туалетом, навыки самообслуживания, работа с нежелательным и стереотипным поведением, навыки коммуникации и нарушение игровой деятельности.

Цены на услуги 

Специалисты Название услуги
Цена График
Зозуля Оксана Валерьевна

Кондренко Лилия Владимировна 
Занятие

1200 - 1800 руб        По записи


Все дети особенные! Но некоторые нуждаются в дополнительной поддержке опытных экспертов для преодоления сложностей, которые связаны со своеобразием формирования личности. А наш семейный центр «Клякса» - это то самое содружество высококлассных профи по теме развития и коррекции детей с аутизмом. В этой статье представлены ответы на все интересующие вопросы по программе помощи детям с РАС.

Что такое аутизм?

РАС или расстройство аутистического спектра – непростой диагноз. Он охватывает затруднения эмоционального взаимодействия и умственные задержки становления. Как утверждают неврологи, данное определение охватывает значительный список нарушений. Это синдром Аспергера, атипичные отклонения, синдром Ретта, гиперактивность в сочетании с повторяющимися действиями и другие. Отсюда следует, что ребята, у которых наблюдается радикально разная картина дефицитарных сфер становления, получают как одинаковое заключение, так единый путь коррекции.

Такой подход в корне неверный! Может привести не только к отсутствию прогресса от упражнений, но заставить замкнуться и убить желание двигаться дальше. Поэтому участие в судьбе самобытных детей предполагает исключительно индивидуальный маршрут реабилитации. Система помогает акцентировать на персональных особенностях. Способствует закреплению уже имеющихся результатов. Позволяет успешно внедрить новые установки.

Наиболее частые симптомы РАС у детей

Существует ряд характерных проявлений расстройства в младшем возрасте:

  • отсутствует потребность в коммуникациях, ограниченность или полное неимение контактов с внешним миром, желание постоянно находиться в одиночестве;
  • проявление резкой негативной реакции на вторжение в личное пространство;
  • боязнь и отказ от изменений в окружающей атмосфере, обстановке, жизненном укладе;
  • систематичное повторение определенных слов или действий;
  • цикличность и однообразие занятий, хобби, которые требуется соблюдать в определенной хронологии, не меняя даже малейших деталей (соблюдение ритуалов);
  • эмоциональное равнодушие даже по отношению к семейному кругу;
  • дефекты речи;
  • повышенная тревожность;
  • сильная привязанность к неодушевленным предметам.

Особенные дети полностью замкнуты в своем внутреннем мире, не идут на контакт с окружающими или семьей. У них очень слабая жестикуляция, мимика крайне невыраженная. Они не смотрят в глаза другим людям или направляют взгляд сквозь «собеседника». Попытка физического контакта может повлечь раздраженность и истерику.

В это же время они бывают очень одаренными благодаря иному взгляду на мир. Например, многие с легкостью запоминают высоту тона певца, имеют идеальный слух. Могут рисовать глубокие наполненные смыслом картины. Часто встречаются представители, у которых развито моделирование общего объекта по паре деталей, поэтому им хорошо дается физика и математика. Дополнительно при должном подходе у них проявляется феноменальная память. Достаточно мельком взглянуть на объект, чтобы и через 10 лет описать его в мельчайших деталях..

Для малышей до трех лет

До трех лет считается, что сложно поставить диагноз аутистическое расстройство. Однако, если у человека наблюдается систематические проявления РАС рекомендуется обратиться к раннему участию экспертов.

На этапе первичной оценки родителям придется самостоятельно провести диагностику при содействии уникальных систем (KID/RCDI, M-CHAT). Это методики, которые способствуют обнаружению поведенческих маркеров в младшем возрасте, указывающих на задержки развития. Направлены на выявление «красных флажков аутизма».

Эти проекты и обследования бесплатны, а найти их можно в открытом доступе в интернете. И уже вследствие такого обследования станет понятно о необходимости раннего вмешательства. Однако, при подозрениях о наличии отклонения у ребенка следует обязательно обратиться на очную консультации. Медик сможет подтвердить, а возможно опровергнуть преждевременные переживания.

Если на этапе первичной оценки взрослый замечает проявление негативного результата рекомендуется обратиться в сообщество «Клякса» для дальнейшего сопровождения. После консультации со специалистом по ранней поддержке можно будет разработать комплексный пакет воспитательного маршрута.

Для малышей от трех лет

Ребятам с нарушениями могут требоваться следующие методы системы разработанного пути:

  1. АВА-терапия. В конечном итоге участники приобретают навык общения. Смогут приспособить свой образ действий под социальные нормы. И искоренить дезадаптивное поведение. Главное преимущество терапии - возможность научить персону обучаться. Навык понадобится ребенку на протяжении всей его жизни. И поможет детям лучше усвоить другие методики коррекции.
  2. Упражнения с нейропсихологом. Занятия включают в себя: сенсорную интеграцию, дыхательную гимнастику, комплекс на проработку зрительных нервов. Дополнительно усиление связей между полушариями мозга, тренировки на стабилизацию нейродинамики головного мозга и другие. Подобная методика помогает быть более внимательным и устраняет излишнюю тревожность. Позволяет лучше ощущать границы собственного тела.
  3. Работа с дефектологом. Он делает упор на изменение моторной, эмоциональной и умственной сферы малышей. Но именно последняя служит основной направленностью. И охватывает развитие умственных навыков базового уровня. Которые у здоровых формируются путем взаимодействия с окружающим миром, а у детей с аутизмом стандартная программа взаимодействия нарушена. Именно данному медику предстоит ее восстановить.
  4. Уроки с логопедом. Наши логопеды легко справляются с нарушениями произношения, грамматического стоя речи, с плохим восприятием на слух информации, маленьким словарным запасом, РЗЗ, ОНР, афазия, дисграфия, дислексия. Уроки включают логопедический массаж, гимнастику мышц разговорного аппарата, упражнения на дыхание, заучивание стихов и работу над красотой речи. Главным преимуществом логопедии служит игровая форма проведения, которая позволяет легко влиять на речь.
  5. Группы социализации. Коммуникации – это важное направление в воспитании личности. В данных группах мастера содействуют в реализации талантов малышей с особенностями. Способствуют устройству межличностных отношений. Помогают в приобретении внутренней гармонии и уверенности.

Какую помощь могут получить родители?

Люди со своеобразием развития требуют постоянного внимания, заботы, поэтому недостаточно водить их в коррекционный класс и надеяться, что он станет обычным. Совсем «обычным» он не станет никогда и это нужно принять, как факт. Научиться заботиться о своем самобытном ребенке, понимать его и не винить себя или близких. Поэтому рекомендуется посещать совместные занятия с психологом.

Основная часть психологических сложностей связана со непониманием и неприятием в семье. Поэтому первоочередной задачей психолога нашей точки служит помощь в осознании особенностей родителями. Только потом разрабатывается план посещения для маленького человека со сложностями в развитии. Она включает в себя:

  • арт-терапию;
  • сказкотерапию;
  • игры;
  • интерактивную песочницу.

Психика в раннем возрасте достаточно подвижна и легко поддается влиянию профессионалов. В вопросах психического состояния главное не закрывать глаза на проблему и не бояться обращаться в центры поддержки.  Они направят, подскажут, как облегчить быт себе и чаду.  Ведь именно дома проходит больше всего времени, именно от атмосферы в доме зависит внутренняя гармония.

Какова длительность курса

Помощь детям с аутизмом это направление, в ходе которого специалисты разрабатывают индивидуальный коррекционный маршрут. Средняя длительность которого 7-8 недель, то есть около двух месяцев. Но длительность также зависит от усердной работы вне класса, то есть дома, в семье.

Однако эксперты регулярно устраивают консилиумы, в ходе которых оцениваются результаты и выявляется прогресс. При необходимости медики будут настаивать на продлении курса реабилитации. В таком случае курс может немного затянуться.

Дополнительно в центре «Клякса» всем доступны разовые занятия и консультации. Данный подход хорош, когда существует самостоятельная задача, не требующая регулярного вмешательства.

Чем грозит отсутствие коррекции?

Успех обучающего плана зависит от особенностей малышей, готовности родителей и стараний обеих сторон. Однако нельзя сосем не обращать внимания на проблему, иначе последствия выглядят неутешительно. Угрозу отсутствия комплексных мер в полной мере отражает статистика (цифры приведены в условиях отсутствия вмешательства профессионалов):

  • 75% детей не адаптируются социально совсем;
  • от 20% до 30% социализируются относительно и нуждаются в постоянной помощи взрослых;
  • и лишь 2-4% достигают уровня хорошей социальной адаптации.

При своевременном вмешательстве экспертов, цифры резко меняются. Так уже:

  • 60% участников могут обучаться по учебному плану средней образовательной школы;
  • 30% по системе специальных учебных учреждений;
  • и лишь 10% полностью адаптируются в условиях семьи.

Благодаря грамотно выстроенному коррекционному маршруту у детей с аутизмом появляется шанс на успешную социализацию и адаптацию в обществе, семье, школе. Ребенок будет развиваться. В собственном темпе, который возможно будет медленнее, чем у сверстников, но он будет развиваться! И Вы увидите его результат. Все что требуется только хорошие специалисты центра «Клякса» и поддержка родителей.

Специалисты, которые проводят консультации
Диагностика

Методы лечения: