Консультация
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП)— это метод микротокового воздействия на нервные клетки головного мозга, по интенсивности близкий к естественным физиологическим процессам. Используется в качестве вспомогательного способа лечения нервно-психических расстройств.
Проводится по назначению врача-невролога.
В основе методики ТКМП увеличение функциональной зрелости головного мозга за счет нормализации биоэлектрических процессов, налаживании структурных и межполушарных связей, активизация «спящих» зон.
Транскраниальная микрополяризация назначается при
- ЗРР (задержке речевого развития).
Ребенок начинает произносить новые слова и звуки, лучше понимает и осмысливает обращенную речь. Слишком молчаливые или, как кажется окружающим, недружелюбные дети, начинают общаться более активно: выражать свои мысли, обсуждать события и впечатления. Если ребенок произносит только отдельные слова, есть вероятность, что уже в середине первого курса процедур он начнет соединять их в осмысленные предложения.
- Моторной алалии
микропляризация помогает увеличить количество слов. Процедура помогает многим семьям изменить формат общения с ребенком. Если раньше малыш объяснялся только жестами или использовал в речи несколько десятков лепетных отрывков слов, после сеанса ТКМП ребенок ведет диалоги с окружающими, сначала используя отдельные слова, затем предложения. Словарный запас при успехе процедуры постоянно пополняется. Дети, имеющие небольшую задержку речевого развития, начинают использовать более сложные предложения. Благодаря микрополяризации наблюдается ускорение коррекции речевых нарушений при занятиях с логопедом на 100-150 %. Удается снизить количество уроков в среднем на 50 %.
- ЗПРР (задержке психоречевого развития)
Курс микрополяризации поможет скорректировать психоэмоциональное состояние и работу вегетативной нервной системы. У детей изменяется поведение. Капризный и упрямый ребенок приобретает полезные качества характера. Снижаются фобии, агрессия, отрываются познавательные способности и интерес к окружающему миру (предметам и событиям), изменяется настроение, ребенок становится более контактным, появляются полезные в обучении качества (внимательность и рассудительность). Микрополяризация улучшает процессы запоминания, систематизации новой информации и ее последующего воспроизведения, ускоряет наступление успехов в обучении.