Помощь детям с РАС
РАС или расстройство аутистического спектра – непростой диагноз. Он охватывает затруднения эмоционального взаимодействия и умственные задержки становления. Как утверждают неврологи, данное определение охватывает значительный список нарушений. Это синдром Аспергера, атипичные отклонения, синдром Ретта, гиперактивность в сочетании с повторяющимися действиями и другие. Отсюда следует, что ребята, у которых наблюдается радикально разная картина дефицитарных сфер становления, получают как одинаковое заключение, так единый путь коррекции.
Такой подход в корне неверный! Может привести не только к отсутствию прогресса от упражнений, но заставить замкнуться и убить желание двигаться дальше. Поэтому участие в судьбе самобытных детей предполагает исключительно индивидуальный маршрут реабилитации. Система помогает акцентировать на персональных особенностях. Способствует закреплению уже имеющихся результатов. Позволяет успешно внедрить новые установки.
Наиболее частые симптомы РАС у детей
Существует ряд характерных проявлений расстройства в младшем возрасте:
- отсутствует потребность в коммуникациях, ограниченность или полное неимение контактов с внешним миром, желание постоянно находиться в одиночестве;
- проявление резкой негативной реакции на вторжение в личное пространство;
- боязнь и отказ от изменений в окружающей атмосфере, обстановке, жизненном укладе;
- систематичное повторение определенных слов или действий;
- цикличность и однообразие занятий, хобби, которые требуется соблюдать в определенной хронологии, не меняя даже малейших деталей (соблюдение ритуалов);
- эмоциональное равнодушие даже по отношению к семейному кругу;
- дефекты речи;
- повышенная тревожность;
- сильная привязанность к неодушевленным предметам.
Особенные дети полностью замкнуты в своем внутреннем мире, не идут на контакт с окружающими или семьей. У них очень слабая жестикуляция, мимика крайне невыраженная. Они не смотрят в глаза другим людям или направляют взгляд сквозь «собеседника». Попытка физического контакта может повлечь раздраженность и истерику.
В это же время они бывают очень одаренными благодаря иному взгляду на мир. Например, многие с легкостью запоминают высоту тона певца, имеют идеальный слух. Могут рисовать глубокие наполненные смыслом картины. Часто встречаются представители, у которых развито моделирование общего объекта по паре деталей, поэтому им хорошо дается физика и математика. Дополнительно при должном подходе у них проявляется феноменальная память. Достаточно мельком взглянуть на объект, чтобы и через 10 лет описать его в мельчайших деталях.