Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы Привет, меня зовут Суржина Оксана Федоровна, я директор семейного центра. Я пишу очень полезные статьи, они пригодятся каждому родителю. Читайте и впитывайте информацию!
Посетитель (Булычева Вера Александровна): Здравствуйте. У меня сын 2006 г. рождения. Он не хочет разговаривать. Все понимает, приносит именно то, о чем спрашиваешь, показывает пальчиком на те предметы, которые спрашиваешь. Но не хочет никак разговаривать. Развитие нормальное, отклонений нет. Ходит в садик. Говорит только несколько самых простых слов. Что делать?

Специалист (Суржина): В наше время многие дети начинают говорить поздно, но все же рекомендуем Вам показать ребенка логопеду, а также, скорее всего, Вашему ребенку понадобится консультация невролога, т.к. возраст малыша уже «солидный». Рекомендуем Вам Авдонину Веру Юрьевну, которая имеет колоссальный опыт лечения речевых проблем и является ведущим специалистом в этой сфере.

Посетитель (Гость): С какого возраста можно заниматься в вашем центре?

Специалист (Суржина): К нам приходят дети, начиная с годовалого возраста. Сначала мы предлагаем им индивидуальные занятия с педагогом- психологом, музыку, физкультуру и рисование (лепку). На занятиях может присутствовать мама или любой другой взрослый, сопровождающий ребенка. Индивидуальные занятия необходимы для подготовки ребенка к занятиям в группе – малыш привыкает к педагогу, его требованиям. Когда он приходит к детям в группу, у него там уже есть знакомое лицо – педагог, и ему легче заниматься. После того, как педагоги решат, что малыш готов к группе, мы приглашаем его на групповые занятия. Для таких маленьких детей лучше начинать с получасовых занятий, постепенно увеличивая время до 1,5 часов. Мамы могут присутствовать на занятиях, но опыт показывает, что через некоторое время мамы перемещаются в холл – дети занимаются сами с педагогами.

Посетитель (Татьяна): Добрый день! У моей дочки 6 лет вот уже с полгода как появился страх смерти, страх, что что-то случится со здоровьем. Перед сном доходит практически до панических атак, ребенка трясет, она бледнеет, потеет, появляются спазмы в животе и т.д. Недавно призналась, что днем тоже испытывает страх. просто не так сильно , поэтому не рассказывает об этом. Ночью снятся страшные сны. Очень плохой аппетит, даже похудела. Есть ли в Вашем центре психолог, который смог бы нам помочь справиться с нашей проблемой? Заранее спасибо!

Специалист (Суржина): Здравствуйте, Татьяна! Да, Вы можете обратиться в наш центр. Случай не простой, этот страх для чего-то нужен Вашей дочери. С этим надо разбираться. Я сама могла бы поработать с ней, но также будем работать и с Вами. Ребенок является частью семейной системы. С уважением, Суржина Оксана Федоровна, детский и подростковый психотерапевт, семейный психолог

Посетитель (Наталья): Здравствуйте,моему сыну 14 лет у него частые головные боли, в месяц 10-20 дней,ему ставят мигрень,мне кажется что они у него на психологическом уровне,подскажите к какому специалисту можно обратится в вашем центре

Специалист (Суржина): Здравствуйте! Конечно, у нас есть специалисты, работающие с психосоматикой.Можете записаться к любому психологу центра, позвонив администратору 239-63-95

Посетитель (Надежда): Здравствуйте,подскажите к какому специалисту можно обратиться и что предпринять со следующей проблемоцй_отвратительное поведение на улице.Дочери 2,9,в сад пока не ходит,разговаривает норм,неврологич отклон нет, на мой взгляд излишне гиперактивна,любит залазить на высокие снаряды на детск площадке, катается очень быстро на самокате(меня не слышит,надо бежать рядом,чтоб остановить в опасных местах,уже несколько раз чужие люди удерживали от выезда на дорогу,я банально не успевала добежать),беседы на тему опасности не помогают.Совершенно не хочет идти со мной за руку(даже вначале прогулки),вырывается,убегает куда_то,при попытке увести в нужном мне направлении падает на землю,ползает,валяется,уговорить невозможно,приходиться брать на руки и нести,пока она вся извивается,что уже очень тяжело.

Специалист (Суржина): Здравствуйте, Надежда! С этим вопросом можно обратиться к психологу. Ваша дочка переживает кризис 3-х лет, еще называемый кризисом автономии. Что делать- подскажет специалист.

Посетитель (Ольга): У моего ребенка зрр ему 4,6г. скажите есть специалисты к которым можно обратиться для корректировки речи?

Специалист (Суржина): Здравствуйте, Ольга! Да, конечно, у нас есть специалисты. Это логопеды Пестова Юлия Юрьевна и Корнышева Анастасия Юрьевна. Также у нас есть консультация неврологов. С уважением, Суржина О.Ф.

Посетитель (Анжелика): Добрый день! Подскажите, сыну 3 года, ужасное поведение, не слушается, дерётся, любимое слово «не буду»! Я как мама не могу найти правильный подход к своему ребёнку! Начал ходить в садик, второй месяц, думаю может сильный стресс, что и влечёт эту агрессию , упрямство! К какому нам специалисту обратиться за помощью, в первую очередь что бы понять, что родители не правильно делают, как узнать , что волнует и беспокоит сына!?

Специалист (Суржина): Здравствуйте, Анжелика! То, что происходит с Вашим сыном, называется по-научному "Кризис трех лет". В это время впервые малыш начинает отделяться от мамы. Этот кризис еще называется кризисом автономии. Ребенок начинает понимать, что он и мама- разные люди, что он тоже может САМ что-то делать. Ребенок то отдаляется от мамы, то опять бежит к ней, как бы проверяя то расстояние, на котором он чувствует себя в безопасности. Здесь важна готовность мамы отпустить ребенка. Он отделяется так, как мама позволит. Так что в первую очередь прохождение ,успешное или неуспешное, этого кризиса, в первую очередь зависит от готовности мамы. Вы можете получить консультацию у любого психолога нашей центра, записавшись у администратора. С уважением, Суржина Оксана Федоровна, директор, детский и подростковый психолог.

Посетитель (Ирина): Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, учится в 1 классе. Шел в школу с удовольствием. Вскоре, после начала занятий в школе, стал говорить, что в школу идти не хочет. Вместе с тем, на вопрос, нравится ли ему в школе, всегда отвечает положительно. В декабре на уроке физкультуры одноклассник сделал ему замечание. После этого резко ухудшилось настроение и желание ходить в школу.Стал бояться этого мальчика. Все время держится возле учительницы. Подобная ситуация возникла и в секции "самбо". Подскажите, как помочь ребенку?

Специалист (Суржина): Ирина, здравствуйте! Чтобы помочь грамотно ребенку, мало информации. Но похоже, что у мальчика много тревоги, он не уверен в себе, не очень доверяет миру, т.е. не верит, что мир безопасен для него. Хорошо было бы узнать Вашу семейную ситуацию, много ли критикуете и ругаете сына и другое. Лучше прийти на консультацию к психологу в центре. С уважением, Суржина О.Ф., психолог, директор центра.

Посетитель (Олег): Приветствую! Дочка, 4,5 года, проблемы с произношением. В развитии абсолютно нормальное, любознательное дитё, все слова знает, всё рассказывает, отвечает на вопросы адекватно, но многие буквы произносит очень невнятно, некоторые путает местами. Например, вместо "т" произносит "к" (вместо "вот" говорит "вок"), хотя сами буквы называет в азбуке правильно. Что посоветуете?

Специалист (Суржина): Здравствуйте! У Вас развитая девочка, в ее возрасте нормально иметь некоторые трудности в произношении, но, если Вы волнуетесь, то обратитесь за консультацией к логопеду. Записаться можно у администратора по тел. 239-63-95 или 222-63-14. С уважением, Суржина О.Ф.